Веды
Веды это слово принадлежит языку санскрита, корень - вед, переводится как знание, ведать значит знать. Веды абсолютно не имеют никакой национальности и никакой территориальной принадлежности. Ошибочно считать, что ведическое знание, к примеру, является индийским или русским.Веды в себе содержат полное знание абсолютной истины.
До начала эпохи Кали-Юга, это около пяти тысяч лет назад существовала только одна веда, – Йаджур. Но в связи с наступлением Кали-Юги, эпохи повальной деградации, Шрила Вйасадева разделил Йаджур на четыре веды и передал их четырем мудрецам. До нас ведическая литература дошла в различных текстах на санскрите. В отличии от эмпирического анализа, ведами используется анализ, который все процессы рассматривает начиная от Абсолюта. Ниже представлена таблица всей ведической литературы.Какие веды являются авторитетными?
Необходимо отметить, что существует множество переводов ведической литературы. В основе всех переводов с санскрита и комментариев к ним находятся четыре парамапары, т.е. четыре цепи ученической приемственности когда от учителя к ученику передается знание. Каждая из четырех цепей является авторитетной и отражает тот объем знаний, который соответсвует внутренней тенденции.
Кроме того, сегодня существуют многие работы, которые переведены и прокомментированы людьми не имеющими соответствующей квалификации, и не представляющие авторитетного мнения. Например в текстах можно часто встретить такое слово браман. Произношение этого слова очень часто искажено и произносится как брамИн. Это является одной из многих ошибок.
Среди четырех авторитетных направлений, веды в наиболее точном варианте переведены и прокомментированы представителями Гаудия-вайшнава сампрадаей. Ведическая культура прославляет именно эту сампрадаю.
Веды на самом деле устроены таким образом, что они по своему содержанию являются самодостаточными. И определить авторитетность того или иного представителя комментирующего древние тексты не составляет труда. К примеру приход А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады предсказан самими ведами, а именно в Брахма-вайварта Пуране и в Чайтанья Мангале.
Прабхупада перевел помимо многих других тестов, самые главные ведические писания с санскрита на английский язык, это Шримад Бхагаватам и Бхагавад Гиту. В них содержатся ответы на все вопросы, в том числе строение вселенной, медицина, строительство, математика и так далее. Веды читать очень важно для развития.
Ведические писания | ||||||||||||
Шрути | Смрити | Нйайа | ||||||||||
| | | | | | ||||||||||
Веданги | Этихасы | Пураны | Панчаратры | |||||||||
Самхиты 20 тысяч стихов | Упаведы | Веданта сутра | ||||||||||
Яджурведа | Дханур веда | 1.Шикша 2.Чанда | Рамайана | Для людей в тамасе: Агни-пурана Линга-пурана, Курма-пурана, Сканда-пурана, Матсйа и Шива | Нарада-панчаратра, Хайаширша-панчаратра, Гаутамйа-панчаратра и другие (всего 108 Панчаратр). | и др. | ||||||
Ригведа 1.017 стихов | Аюрведа | 1.Вайкарана 2.Нирукта | Маха- бхарата 110 000 стихов | в раджасе: Бхавишйа-пурана Брахма-пурана Брахма-вайварта-пурана Брахмананда-пурана Маркандейа и Вамана | ||||||||
Самаведа 1.549 стихов | Гандхарва | 1.Джойтиш 2.Калпа и самскары | Другие истори- ческие произ- ведения | людей в благости: Вишну-пурана Нарада-пурана Гаруда-пурана Падма-пурана Вараха и Бхагавата | ||||||||
Атхарваведа 6.000 стихов | Стхапатйа |
Самбандха-гьяна. Отвечает на вопрос «что?» / Смрити – «то, что было запомнено».
Абхидейа-гьяна. Отвечает на вопрос «как?» / Нйайа – логика.
Прайоджана-гьяна. Отвечает на вопрос «зачем?»
Йаджурведа – Жертвоприношения (описание жертвоприношений). Доверена Суманте Муни Ангирасу.
Ригведа – Молитвы и восхваления. Доверена Паила Риши. Состоит из 10 мандал (с 1-ой по 8-ую посвящены Агни и Индре, 9-ая посвящена напитку сома-раса, 10-ая содержит магические заклинания). Содержит некоторые мантры из Самаведа.
Самаведа – Песнопения (прославление напитка сома-раса). Доверена Джаймини Риши.
Атхарваведа – заклинания (мантры против болезней, для победы и жертвоприношений). Доверена Вайшампайана Риши.
Самхиты – для брахмачари – запоминание мантр карма-канды. Самхитами, собственно, являются 20.000 стихов Йаджур, Риг, Сама и Атхарва Веды. В более широком смысле к каждой из четырех относятся еще и соответствующие Брахманы, Аранйаки и Упанишады.
Брахманы – для грихастх – применение мантр и ритуалов карма-канды в жизни для исполнения своих обязанностей перед семьей, обществом, полубогами, мудрецами, другими живыми существами и Верховным Господом.
Аранйаки – для ванапрастх – подготовка к отречению, постижение метафизического смысла мантр. Карма-канда + гьяна-канда.
Упанишады – для санньяси – возвышение над гунами и освобождение, мокша. Гьяна-канда. Сливки Вед. «упа-ни-шат» означает "сидеть вблизи" и указывает на ученика , сидящего рядом с гуру и вмнимательно слушающего его. Таким образом, Упанишады знаменуют начало трансцендентной жизни. 108 Упанишад – главные, из них 11 (8) – самые главные. Шрила Прабхупада дал нам Ишопанишад. «Бхагавад-гита» – «Гитопанишад» – квинтэссенция всех Упанишад.
Упаведа –дополнительные тексты (по одной в каждой Веде. см. схему). Дханур (военное искусство), Айур (здоровье, излечение от болезней), Гандхарва (музыка, пение, танцы, живопись), Стхапатйа (строительство, архитектура, изготовление мурти).
Итихасы – исторические хроники. Доверены Ромахаршана Риши. Чхандогйа Упанишад называет Махабхарату и Пураны пятой Ведой.
Пураны – историческо-философские произведения. Доверены Ромахаршана Риши. 18 главных и 18 вспомогательных. Пуранам для тамасичных людей покровительствует Шива, Пуранам для раджасивных – Агни и Индра, Пуранам для саттвичных – Вишну. Находится вне гун – Амала-пурана.
Веданги – вспомогательные Писания. Их изучают в первую очередь. Веданги делятся на три пары: шикша (произношение санкритских стихов) и чанда (размер стихов), вйакарана (грамматика) и нирукта (словарь для трудных слов, встречающихся в Ведах), джйотиш (астрономия и астрология) и калпа (техника проведения жертвоприношений) с самскарами (очистительные обряды).
Панчаратра - принципы поклонения Божествам. В ИСККОН используют Нарада-панчаратру, Хайаширша-панчаратру, Гаутамйа-панчаратру. Принципы панчаратр описаны в «Хари-бхакти-виласе» Санатаны Госвами, затем в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупы Госвами, а затем адаптированы в «Нектаре Преданности» Шрилы Прабхупады (таким образом, это сливки всех панчаратр).
Веды устроены так, что человек, находясь на разном уровне развития своего сознания, изучает разные аспекты вед.
Нйайа–
заключительные положения в виде кратких афоризмов. К нйайе относится
несколько произведений, главное из которых Веданта-сутра - резюме ко
всем ведам (она же «Брахма-сутра», «Шарирака», «Вьяса-сутра»,
«Уттара-мимамса», «Веданта-даршана»). К нйайе относятся и комментарии к
«Веданта-сутре». 4 главы (адхйайа): 1 и 2 – самбандха, 3 – абхидейа, 4 –
прайоджана. Каждая адхйайа содержит четыре раздела (пада). Отсюда
другое название «Веданта-сутры» – «шодаша-пада» – шестнадцать разделов.
Каждый раздел содержит пять различных категорий (адхикарана), которые
называются пратигйа, хету, удахарана, упанайа и нигамана. Сначала идет
введение (пратигйа) – торжественное объявление цели трактата. Далее –
причины (хету) и примеры (удахарана) на фактах. Затем тема постепенно
доводится до понимания (упанайа) и подтверждается авторитетными цитатами
(нигамана) из Ведических шастр.Нйайа-прастхан (логический метод
познания) для вайшнавов ИСККОН состоит из двух способов:1. Упанишады
содержат в себе нйайу. И т.к. «Бхагавад-гита» или «Гита-упанишад» – это
суть всех Упанишад, то «Бхагавад-гита» является итогом нйайи.2.
«Шримад-Бхагаватам» - естественный комментарий к «Веданта-сутре»
(составлен-ный самим Шрилой Вьясадевой). Значит «Шримад-Бхагаватам» -
это итог всей нйайи, суть всех Вед и зрелый плод всего Ведического
знания.
Язык на котором написаны веды это санскрит. Санскрит и русский
очень похожие языки, и несомненно, что русский язык произошел от
санскрита. Цели ведической философии исходя из двойственной природы
человека, так же имеют двойственную природу, соединения духовного и
материального начала. Первая цель это объяснить живому существу законы
материальной вселенной, как в соответствии с этими законами живое
существо может находясь в материальном мире гармонично наслаждаться.
Вторая цель – веда дает понять как в процессе существования в
материальной вселенной, не потерять связь с Богом и вернуться обратно
домой в духовную обитель.Источник
Любви, Радости и Света! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий