ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ ГРЕШНИКА
Есть ли средства, помогающие избежать адских мук? Некоторые мудрецы считают, что грех нельзя искупить деятельностью, какой бы доброжелательной она не была; человек должен отстрадать за свои грехи. Иные считают, что для страшных грехов нет искупления, кроме искупления смертью, которая может спасти от долгих страданий в аду. Но большинство провидцев считает, что сознательное покаяние является лучшей прайашчиттой, епитимьей. А самым великим средством нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний. Гаруда-Пурана учит правильной смерти и дает знание о том, как помочь тем, кто уже ушел в другой мир и скитается по дорогам мучений.
Беседа Верховной Личности Бога и Его дорогого слуги Гаруды;
Однажды, когда Господь Хари, Высший Учитель, сидел, отдыхая на Вайкунтхе, сын Винанты(Гаруда), предложив почтительный поклон, спросил:
«Ты, о Господь, описал мне различные пути преданности, а также поведал о высшей цели преданных Богу. Теперь я хочу слышать о внушающем ужас пути Ямы, по которому идут те, кто уклонился от служения Тебе. Имя Господа легко произнести, а язык - под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не менее, идут в ад. Расскажи мне. Господи, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы».
Благословенный Господь сказал: «Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы, о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отрав¬ленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями - падают в бездну преисподней. Склонные к мудрости - идут к высшей цели; склонные к грехопадению - идут путем несчастий и страданий Ямы. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.
Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни - как плод своих деяний. Могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле - на пороге смерти. Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами, мало двигаясь. С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом, измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на расспросы, он пойман в сети смерти. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.
В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение - все миры являются как один - и он не пытается сказать что-либо. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь уходит. Когда дыхание останавливается, кажется, что момент умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов, истязает умирающего. Теперь его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. Тогда подходят два ужасающих посланника Ямы, жуткого внешнего вида, держа веревки и арканы, нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия. Видя их, грешник трепещет и опорожняет желудок под себя. Слуги Ямы вытаскивают из тела существо размером с большой палец, которое кричит: "О, о" и видит со стороны свое тело.
Вытащив его из агонизирующего тела, затянув петлю на шее, они силой тащат его весь долгий путь, подобно тому, как стражи царя тащат каторжника. Пока посланники Ямы тащат грешника, они оскорбляют его и снова и снова во всех подробностях излагают ужасные пытки преисподней: "Поторапливайся, несчастный грешник. Ты пойдешь в царство Ямы. Мы без промедления отведем тебя в Кумбхипаку и другие преисподние". Слыша эти слова и причитания родни, он громко плачет: "О! О!", избиваемый слугами Ямы. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злыми псами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела. Голодный и изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый плетьми, превозмогая боль, он идет почти без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды. Время от времени падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы. Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада. Представ пред очами устрашающего Ямы, грешник, по его команде, быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает. Он получает рис, который давали ему его потомки, и подарки, сделанные во время болезни. Тем не менее, о Таркшйа , грешник не получает удовлетворения.
Шраддха*, подношения и пригоршни воды не спаса¬ют грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века. Не исчерпанная карма не исчезает даже через сот¬ни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела. Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын должен предлагать рисовые шарики. Каждый день они делятся на четыре части, о Лучший из птиц! Две порции дают питание пяти элементам тела, третья идет посланникам Ямы, грешная душа живет четвертой. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые шарики, а на десятый день существо с полностью сформированным телом обретает силу. . Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подношениями, о Птица!' Человек размером с руку (с локтевую кость) через это тело познает добро и зло на своем пути. . Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй - шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина, на пятый - пупок, на шестой поясница и интимные части, на седьмой - бедра, на восьмой - руки, на девятый - ноги, на десятый день - голод и жажда.
Находясь в теле, сформированном из рисовых шариков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день. . На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна. . Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан без Вайтарани, о Птица. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости (другая форма Ямы), пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути: место покоя(Саумья); город Сатурна(Саурипура); обитель Повелителя Змей(Нагенд-рабхавана); город Певцов(Гандхарва); неприступная гора(Шайлагама); название го¬ры(Краунча); город жестокости(Крурапура); замечательное место(Вичитрабхавана); место многих бедствий(Бахвапада); место, приносящее страдания(Духкхада); город плача(Нанакрандапура); очень горячее место(Сутаптхабхавана); место свирепости(Раудра); место проливных дождей(Пайеваршана); место холода(Шитадхйа); город ужасов(Бахубхити). (1 йоджана = 8-9 миль.)
Все эти места на пути до города Ямы, обители Справедливости. Пройдя благополучно через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути. Тащась с арканом на шее, издавая возгласы: "Ох , Ох!", навсегда покинув свой дом, идет грешник этим путем к городу Ямы.
Узнать больше про Адские миры можно здесь: https://vk.com/topic-23434938_31317205
Закон компенсации:
https://vk.com/topic-23434938_33811444
Источник: «Гаруда – пурана»
Любви, Радости и Счастья! :)
Есть ли средства, помогающие избежать адских мук? Некоторые мудрецы считают, что грех нельзя искупить деятельностью, какой бы доброжелательной она не была; человек должен отстрадать за свои грехи. Иные считают, что для страшных грехов нет искупления, кроме искупления смертью, которая может спасти от долгих страданий в аду. Но большинство провидцев считает, что сознательное покаяние является лучшей прайашчиттой, епитимьей. А самым великим средством нейтрализующим все грехи, провозглашается чистое служение Богу, воспевание Его имен, медитация и чистая молитва. Паломничество, милосердие, аскезы, пост, изучение писаний также способны разрушить последствия многих греховных деяний. Гаруда-Пурана учит правильной смерти и дает знание о том, как помочь тем, кто уже ушел в другой мир и скитается по дорогам мучений.
Беседа Верховной Личности Бога и Его дорогого слуги Гаруды;
Однажды, когда Господь Хари, Высший Учитель, сидел, отдыхая на Вайкунтхе, сын Винанты(Гаруда), предложив почтительный поклон, спросил:
«Ты, о Господь, описал мне различные пути преданности, а также поведал о высшей цели преданных Богу. Теперь я хочу слышать о внушающем ужас пути Ямы, по которому идут те, кто уклонился от служения Тебе. Имя Господа легко произнести, а язык - под нашим контролем. Стыд и позор несчастным, которые, тем не менее, идут в ад. Расскажи мне. Господи, до какого состояния доходят грешники и как они обретают беды на пути Ямы».
Благословенный Господь сказал: «Слушай, Владыка птиц, Я опишу тебе путь Ямы, о котором страшно даже слушать и по которому грешные души идут в ад. О Таркшйа, те, кто погряз в греховности, кто лишен сострадания и праведности, кто привязан к безнравственному и отвергает истинные писания и общество добродетельных; самодовольные, не признающие авторитетов, отрав¬ленные гордостью за свое богатство, лишенные божественных качеств; сбитые с толку множеством помыслов, запутавшиеся в сетях иллюзии, упивающиеся чувственными удовольствиями - падают в бездну преисподней. Склонные к мудрости - идут к высшей цели; склонные к грехопадению - идут путем несчастий и страданий Ямы. Слушай, как страдания этого мира выпадают на долю грешников и как они, пройдя через смерть, встречаются с мучениями.
Совершив в своей жизни хорошие или плохие поступки, в соответствии со своими прошлыми усилиями, каждый получает определенные болезни - как плод своих деяний. Могущественная смерть внезапно, как змея, подползает и жалит, вызывая телесную и душевную боль в человеке, страстно желающем жить. Все еще не уставший от жизни, окруженный заботой родных о его дряхлом теле - на пороге смерти. Он лежит, как прирученная собака, съедая все, что из милости перед ним поставят, страдая от болезней, несварения желудка, питаясь крохами, мало двигаясь. С безжизненным взглядом, застарелым бронхитом, измученный кашлем и тяжелым дыханием, клокотанием самой смерти в глотке, окруженный скорбящими родственниками, не отвечающий на расспросы, он пойман в сети смерти. В таком состоянии, с умом, озабоченным судьбой семьи, с неукрощенными чувствами, теряя сознание от боли, он умирает среди плачущих родственников.
В этот последний момент, о Таркшйа, возникает божественное видение - все миры являются как один - и он не пытается сказать что-либо. И когда начинается разрушение органов восприятия и прекращение работы разума, приближаются посланники Ямы, и жизнь уходит. Когда дыхание останавливается, кажется, что момент умирания длится целую вечность, и сильная боль, как от укусов сотен скорпионов, истязает умирающего. Теперь его рот наполняется пеной и слюной. Жизненный воздух грешника исходит через низшие врата тела. Тогда подходят два ужасающих посланника Ямы, жуткого внешнего вида, держа веревки и арканы, нагие, с заточенными зубами, черные, как вороны, со вздыбленными волосами и уродливыми лицами, с когтями, как лезвия. Видя их, грешник трепещет и опорожняет желудок под себя. Слуги Ямы вытаскивают из тела существо размером с большой палец, которое кричит: "О, о" и видит со стороны свое тело.
Вытащив его из агонизирующего тела, затянув петлю на шее, они силой тащат его весь долгий путь, подобно тому, как стражи царя тащат каторжника. Пока посланники Ямы тащат грешника, они оскорбляют его и снова и снова во всех подробностях излагают ужасные пытки преисподней: "Поторапливайся, несчастный грешник. Ты пойдешь в царство Ямы. Мы без промедления отведем тебя в Кумбхипаку и другие преисподние". Слыша эти слова и причитания родни, он громко плачет: "О! О!", избиваемый слугами Ямы. С замирающим от страха сердцем, содрогаясь от угроз, истерзанный злыми псами, страдающий, он вспоминает свои неправедные дела. Голодный и изнывающий без воды, палимый солнцем и обжигаемый горячими ветрами, избиваемый плетьми, превозмогая боль, он идет почти без сил по раскаленному песку, где нет ни укрытия, ни источника воды. Время от времени падая без чувств от усталости и снова поднимаясь, идет он этим путем через тьму к царству Ямы. Грешника приводят туда довольно быстро, и посланники Ямы показывают ему все чудовищные пытки ада. Представ пред очами устрашающего Ямы, грешник, по его команде, быстро возвращается назад по воздуху вместе с посланниками. Вернувшись, связанный прошлыми склонностями, желая оказаться в теле, но оттаскиваемый затянутой на шее петлей, страдающий от жажды и холода, он стенает. Он получает рис, который давали ему его потомки, и подарки, сделанные во время болезни. Тем не менее, о Таркшйа , грешник не получает удовлетворения.
Шраддха*, подношения и пригоршни воды не спаса¬ют грешника от мучений. Хотя он ест рисовые подношения, все же он остается голодным. Тот, кто покинул тело и лишен подношений рисовых шариков, бродит, мучаясь, в необитаемом лесу до скончания века. Не исчерпанная карма не исчезает даже через сот¬ни миллионов лет. Существо, которое не испытало мучений, не обретает человеческого тела. Поэтому, о дваждырожденный, в течение десяти дней сын должен предлагать рисовые шарики. Каждый день они делятся на четыре части, о Лучший из птиц! Две порции дают питание пяти элементам тела, третья идет посланникам Ямы, грешная душа живет четвертой. В течение девяти дней и ночей душа, расставшаяся с телом, получает рисовые шарики, а на десятый день существо с полностью сформированным телом обретает силу. . Когда старое тело кремируют, новое формируется этими подношениями, о Птица!' Человек размером с руку (с локтевую кость) через это тело познает добро и зло на своем пути. . Из рисового шарика в первый день формируется голова, во второй - шея и плечи, на третий формируется сердце, на четвертый образуется спина, на пятый - пупок, на шестой поясница и интимные части, на седьмой - бедра, на восьмой - руки, на девятый - ноги, на десятый день - голод и жажда.
Находясь в теле, сформированном из рисовых шариков, очень голодный и страдающий от жажды, умерший получает еду на одиннадцатый и двенадцатый день. . На тринадцатый день грешник, связанный слугами Ямы, идет один дорогой к аду, как пойманная обезьяна. . Протяженность пути Ямы измеряется 86 тысячами йоджан без Вайтарани, о Птица. Двести сорок семь йоджан в сутки проходит умерший, двигаясь день и ночь напролет. Грешник достигает вотчины Царя Справедливости (другая форма Ямы), пройдя через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути: место покоя(Саумья); город Сатурна(Саурипура); обитель Повелителя Змей(Нагенд-рабхавана); город Певцов(Гандхарва); неприступная гора(Шайлагама); название го¬ры(Краунча); город жестокости(Крурапура); замечательное место(Вичитрабхавана); место многих бедствий(Бахвапада); место, приносящее страдания(Духкхада); город плача(Нанакрандапура); очень горячее место(Сутаптхабхавана); место свирепости(Раудра); место проливных дождей(Пайеваршана); место холода(Шитадхйа); город ужасов(Бахубхити). (1 йоджана = 8-9 миль.)
Все эти места на пути до города Ямы, обители Справедливости. Пройдя благополучно через шестнадцать городов, которые встречаются ему на пути. Тащась с арканом на шее, издавая возгласы: "Ох , Ох!", навсегда покинув свой дом, идет грешник этим путем к городу Ямы.
Узнать больше про Адские миры можно здесь: https://vk.com/topic-23434938_31317205
Закон компенсации:
https://vk.com/topic-23434938_33811444
Источник: «Гаруда – пурана»
Любви, Радости и Счастья! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий