Сущность души по ведам.
Божественное и демоническое сознание.
Мы должны чётко себе уяснить, что у Бога есть две энергии — материальная и
духовная. Духовная энергия — это жизнь, живые существа: Бог (Верховное
Существо) и все мы, Его неотъемлемые частицы. Все живые существа обладают
духовной формой, и все они вечны. Духовный мир — это мир чистой духовной
энергии, чистых живых существ. Он исполнен вечности, знания и блаженства (сат-чит-ананда).
Материальный мир — это мир временных форм, состоящих из материальной
энергии. Все эти формы построены из частиц материи (молекул, атомов и т.д.),
которые лишены жизни. В отличие от духовных частиц, или духовных
душ, материальные частицы — не живые.
Когда мы говорим о живом существе в материальном мире, мы должны чётко
сознавать отличие духовной души, или собственно живого существа, дживы, от материального тела, в
котором она воплощается. Материальное тело состоит из двух оболочек — грубого
тела и тонкого тела, материального ума. Материальное сознание живого существа,
его склад ума, записано в его тонком теле, и именно это сознание определяет
принадлежность живого существа к божественным или демоническим натурам на данном
этапе его пребывания в материальном мире.
К сожалению, большинство вероучителей современных религий не понимают этой,
в общем-то, довольно простой истины. Они путают дух с материей, а живое
существо, чистую душу — с материальным телом и умом. Примеров такого
смешения и вытекающего из него заблуждения можно привести много, но я приведу
лишь один — учение Аристотеля и христианских философов о «разных типах душ»:
человеческой душе, животных душах и т.п. (И дело здесь не только в разнице
терминологий, когда разные люди называют одним и тем же словом разные вещи —
например, христиане часто называют «душой» то, что мы называем тонким телом, —
но в реальном непонимании.) Далее по мере необходимости я буду упоминать о
других подобных заблуждениях.
Учители, принадлежащие к чистой цепи ученической преемственности, очень
чётко объясняют, что все души, или дживы,
качественно одинаковы, независимо от того, в каких телах они воплощены. Везде,
где есть жизнь, присутствует духовная частица, душа. Именно она представляет
собой жизнь, и именно её присутствие заставляет тело, состоящее из мёртвых
частиц материи, казаться «живым». Не бывает «живой материи», как говорят
некоторые учёные-материалисты, но бывает материя (материальное тело), в которой
временно находится частица жизни. Когда душа покидает тело, то сразу становится
очевидным, что оно — мёртвое. Оно и раньше было мёртвым, но в нём было заметно
присутствие живой нематериальной души.
И тогда становится понятной истина о реинкарнации:
вечная духовная душа переходит из одного тела в другое, получая, в соответствии
с развитием своего сознания, тела крошечных бактерий или других одноклеточных
форм, растений, животных, людей, полубогов (девов),
существ астрального мира и т.д. Так называемые эзотерики называют астральных
существ «сущностями», нагоняя тень на плетень введением этого нового термина,
но на самом деле всё это просто различные живые существа — одинаковые по своей
сущности духовные души, воплощённые в различных материальных телах, грубых и
тонких или только тонких (астральные существа, или духи, не имеют грубого
материального тела).
Итак, по своей сущности все живые существа одинаковы. Все они —
чистые духовные души, дети Бога. В этом смысле все они — святые. Почему же они
зачастую ведут себя очень «недуховно», демонично? Всё дело в материальном
сознании. Несмотря на то, что духовная сущность у всех живых существ одинакова,
их временное материальное покрытие может быть очень разным.
Таким образом, глава шестнадцатая Бхагавад-гиты,
«Божественные и демонические натуры», описывает именно типы сознания. Но тип
материального сознания не может изменить природу души, сущность души.
Материальное сознание — это содержимое тонкого тела, своего рода «форма ума».
Оно не затрагивает душу. Но оно может так плотно её покрывать, что подлинное
духовное сияние души будет не в состоянии пробиться через этот покров, и на
поверхности его мы увидим — демон, злое существо, ненавидящее Бога и жестоко
обращающееся с другими. Тем не менее, сущность души остаётся прежней, об этом никогда
нельзя забывать.
Материальное сознание постоянно меняется — сегодня «демон» может находиться
в благодушном состоянии, а завтра, что называется, «как с цепи сорвался». Но
даже более постоянные, более глубинные качества характера меняются, хотя и не так
быстро. Для этого может понадобиться много жизней, но всё равно это ничто по
сравнению с вечностью духовной души. «Душа по своей природе — христианка», —
это изречение приписывают христианскому богослову Тертуллиану. Перефразируя
его, можно сказать: «Душа по своей природе — преданный Бога». Этого невозможно
изменить, потому что это то, кто мы есть, навечно. Но Господь даровал нам
свободу выбора, и мы можем выбирать не любить Бога и враждовать с Ним
неограниченно долгое время. Это не изменит нашей сущности — но это может
длиться очень долго. Почти вечность. Тем не менее, наша истинная сущность
преданной Богу чистой, святой души рано или поздно всё равно проявится, и тогда
мы вернёмся к Богу. Этого не может не произойти, потому что, повторяю, каждое —
абсолютно каждое! — живое существо по своей вечной природе — любящий слуга
Бога. Эта любовь может быть временно непроявлена, но она с нами навечно. Не
существует независимого по своей сущности «зла». Зло — это просто отсутствие
зримого проявления любви к Богу.
Итак, из сказанного должно быть ясно, что демон может
измениться и стать святым, и рано или поздно он это сделает, повинуясь своей
истинной природе. Хотя это может занять очень много времени, миллионы и
миллиарды жизней, и прочие «зиллионы», для которых даже нет названия и которые
даже невозможно себе представить. Но время существует вечно, материальный мир
вместе с находящимися в нём душами вечно переходит из
проявленного состояния в непроявленное и обратно, и Бог не устанет ждать.
Любви, Радости и Счастья Вам! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий