Так живет Душа...
"Господь помещает нас в эту телесную оболочку,
словно в машину. Мы садимся в этот автомобиль на заднее сиденье. А за
рулем сидит Параматма. Все в основном сидят на заднем сидении и спят
там. И Параматма их просто возит по этому миру как таксист и исполняет
желания живых существ. Параматма не спрашивает у нас, надо нам куда-то
или нет, она просто нас везет. Это как таксисту вы говорите: «Мне туда!»
– и уснули. И он вас везет. Вы же не говорите ему: «Не этой дорогой
езжай, там пробки, давай лучше этой». Таксист знает все дороги, это его
деятельность, он сам знает, как ехать.
И так он возит дживу, которая спит на заднем сидении. И привозит к конечной цели. Говорит: «Все, извините, приехали. Смотрите – ваш пункт назначения. Выходите из машины». «Нет-нет, я еще хочу поспать». А он: «Вы хотите спать? Не здесь! Вы оплатили только до этого пункта, дальше не могу ехать, бензин кончился. Выходите!» И иногда, когда мы отказываемся выходить, нас силой вытаскивают. Ямадуты накидывают на нас петли, берут крюками и просто вытаскивают из тела, из этой машины: «Выходите, машина никуда больше не поедет».
И так он возит дживу, которая спит на заднем сидении. И привозит к конечной цели. Говорит: «Все, извините, приехали. Смотрите – ваш пункт назначения. Выходите из машины». «Нет-нет, я еще хочу поспать». А он: «Вы хотите спать? Не здесь! Вы оплатили только до этого пункта, дальше не могу ехать, бензин кончился. Выходите!» И иногда, когда мы отказываемся выходить, нас силой вытаскивают. Ямадуты накидывают на нас петли, берут крюками и просто вытаскивают из тела, из этой машины: «Выходите, машина никуда больше не поедет».
А вечная деятельность души должна продолжаться. Бывает, что душе повезет, и она начинает пробуждаться. Она еще лежит на заднем сидении с закрытыми глазами и не знает, куда ее везут. Она пока не бодрствует, но уже начинает пробуждаться. Это происходит тогда, когда человек сталкивается с духовной реальностью, хотя бы косвенно – встречает духовных людей, пытается понять духовную жизнь, изучает священные писания, сталкивается с какой-то религиозной традицией, начинает верить в Бога. Человек продолжает лежать с закрытыми глазами, но уже не спит. Но он еще окончательно не проснулся.
И если эта личность серьезна в духовной жизни – пытается различать хорошее и плохое, что нужно делать, а что не нужно, что благоприятно, а что неблагоприятно, то есть разум включается, – человек начинает избавляться от порочной жизни, от греховных поступков, от дурных привычек, понимая, что это вредно, плохо, аморально.
Это значит, что джива уже начинает открывать глаза. Она может по-прежнему лежать на этом заднем сидении, но она уже открывает глаза, она уже понимает, что этот мир просто везет ее и не спрашивает, куда ехать, не спрашивает о ее желаниях, ему они уже все известны. Но джива может немножечко корректировать их. Такая привилегия, когда джива может корректировать свои желания, возникает оттого, что она уже совершает какие-то хорошие деяния и перестает совершать плохие. То есть тяжелая карма перестает входить в живое существо. Когда приходит хорошая карма – у человека появляется выбор. Параматма (или таксист) иногда может спрашивать: «Куда теперь поехать? Куда ты хочешь?» «Хочу туда и туда». И она смотрит: по карме положено или нет? Положено, но благочестия не хватает.
И когда Душа постепенно пробуждается, Она говорит: Господь мой, не мог бы ты остановиться и никуда не ехать? Я просто не знаю, куда ехать. Я нуждаюсь в хорошем руководстве. И человек начинает искать гуру...
И мы катаемся по этому миру, а когда мы встречаем духовного учителя – мы пробуждаемся и садимся уже на пассажирское сидение. И Параматма, как водитель, как таксист, сидит рядом за рулем, и мы говорим ей: «Господь мой, Ты лучше знаешь, куда ехать, вези меня. Я полностью Тебе предаюсь. Води меня правильными тропами, правильными дорогами. Я сам не могу понять, куда мне ехать, потому что мой разум слабый еще».
Владимир Слепцов
Цикл лекций. Маяпур. Июнь, 2014
Комментариев нет:
Отправить комментарий