Карма
Существует ли хорошая и плохая карма?
Многие из наших кармических кредиторов находятся в нашем сегодняшнем окружении, воплотившись в наших соседей, коллег по работе, работников налоговых и прочих органов, которые доставляют нам немало неприятностей, заставляя нас возвращать этот долг каждому из них по очереди или всем сразу.
Те же кредиторы, которые по каким-либо причинам не смогли воплотиться в этой жизни, находятся на уровнях энергетической реальности Самбогакайи и пытаются нас «достать» оттуда. Их воздействие, как правило, отражается на состоянии нашего здоровья.
Буддисты говорят, что все наши болезни, и малые и большие, обусловлены нашими кармическими долгами. Они однозначно признают все проблемы здоровья как результат кармического воздействия наших воплощенных и невоплощенных кармических кредиторов и окружающих нас духов природы.
Карма буквально означает действие или поступок, а более широко - всеобщий принцип причинно-следственной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма - это естественный закон сознания, так же как гравитация - закон материи.
Карма - это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма предполагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее.
Именно взаимодействие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодоление кармы требует интеллектуального действия и бесстрастной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвращаются в настоящем или в других рождениях.
Есть несколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной. Веды учат: "Сказано, что человек состоит из желаний. И каковы его желания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и пожнет".
1) Любое действие или деяние.
2) Принцип причины и следствия.
3) Последствие или "плод" действия, который рано или поздно возвращается к действующему. То, что мы сеем, мы и пожнем в этой или будущих жизнях. Эгоистические или недоброжелательные действия (папакарма или кукарма) принесут страдания. Доброжелательные действия вернутся любовью.
Карма - нейтральный и самоподдерживающийся закон внутреннего космоса, подобно тому, как гравитация является безличным законом внешнего космоса. Собственно, гравитация - это малое, внешнее проявление более глобального закона кармы.
Существует ли хорошая и плохая карма?
В высшем смысле не существует хорошей или плохой кармы. Всякий опыт дает возможности для духовного роста. Самоотверженные действия создают положительные, возвышающие условия. Эгоистичные действия создают негативные условия и заблуждение.
Сама по себе карма ни хороша, ни плоха, она является нейтральным принципом, который управляет энергией и движением мысли, слова и поступков. Всякий опыт помогает нашему росту. Действия, в основе которых лежит добро и любовь, рождают в нас любовь. Низкие, эгоистичные действия приносят нам боль и страдания. Добро дает сладкие плоды, называемые "пунья". Зло дает испорченные плоды, называемые "папа". По мере нашего развития в течение всех жизней мы переживаем боль и радость. Действия, которые находятся в гармонии с дхармой (универсальным законом бытия), помогают нам на нашем пути, тогда как адхармичные действия тормозят наш прогресс.
Божественный закон гласит: какую бы карму мы ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она есть как раз то, что нам требуется в данный момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять. Даже плохая карма, если ее принимать с мудростью,
может стать сильнейшим катализатором для духовного развития. Выполняя ежедневную садхану (духовную практику), общаясь с хорошими людьми, совершая паломничество в святые места, помогая другим в нужде, мы высвобождаем высокие энергии, направляем сознание к полезным мыслям и избегаем создания новых карм, которые могут принести беды.
Веды объясняют: "Человек становится таким, как он действует. Он становится добродетельным в результате добродетельных поступков и плохим в результате плохих поступков".
Буддийский взгляд определяет Карму как закон Причины и Следствия. Наши прошлые поступки определяют нашу сегодняшнюю жизнь, и сегодня мы сеем семена для своего будущего. Все это касается не только нашего окружения и быта, но и здоровья тоже. Если в наших многочисленних прошлых жизнях мы, будучи воинами, отнимали жизни у своих врагов на поле брани или грабили и убивали мирных жителей, отнимали у них скот и имущество, сжигали их дома и поля, то, согласно закона справедливости, рано или поздно мы должны вернуть весь этот кармический долг всем тем, с кем мы обошлись несправедливо. Многие из наших кармических кредиторов находятся в нашем сегодняшнем окружении, воплотившись в наших соседей, коллег по работе, работников налоговых и прочих органов, которые доставляют нам немало неприятностей, заставляя нас возвращать этот долг каждому из них по очереди или всем сразу.
Те же кредиторы, которые по каким-либо причинам не смогли воплотиться в этой жизни, находятся на уровнях энергетической реальности Самбогакайи и пытаются нас «достать» оттуда. Их воздействие, как правило, отражается на состоянии нашего здоровья.
Буддисты говорят, что все наши болезни, и малые и большие, обусловлены нашими кармическими долгами. Они однозначно признают все проблемы здоровья как результат кармического воздействия наших воплощенных и невоплощенных кармических кредиторов и окружающих нас духов природы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий