9 МАЯ - НАРАСИМХА ЧАТУРДАШИ!
«Мы должны постоянно помнить о том, что материальный мир является опасным местом, и поэтому нам следует воспевать святые имена Господа Нрисимхи, чтобы Он защищал нас от всех опасностей.»
(Из письма Шрилы Прабхупады Химавати, 4 июля 1970.)
Основной смысл Нарасимха-чатурдаши в том, чтобы в ярких красках засвидетельствовать постоянную готовность Господа в любой момент прийти на помощь Своим слугам, пусть Его воплощения и кажутся порой необычными. Вайшнавы с искренностью и серьезностью обращаться к Господу с мольбой о помощи. Но такие просьбы должны быть обязательно осмысленными.
«Мы должны постоянно помнить о том, что материальный мир является опасным местом, и поэтому нам следует воспевать святые имена Господа Нрисимхи, чтобы Он защищал нас от всех опасностей.»
(Из письма Шрилы Прабхупады Химавати, 4 июля 1970.)
Основной смысл Нарасимха-чатурдаши в том, чтобы в ярких красках засвидетельствовать постоянную готовность Господа в любой момент прийти на помощь Своим слугам, пусть Его воплощения и кажутся порой необычными. Вайшнавы с искренностью и серьезностью обращаться к Господу с мольбой о помощи. Но такие просьбы должны быть обязательно осмысленными.
История
Хираньякашипу и его великого сына-преданного Прахлады Махараджа
поведана в седьмой песне "Шримад-Бхагаватам". Благодаря своим
материальным достижениям, Хираньякашипу добился огромного могущества и,
заслужив благосклонность Брахмаджи, возомнил себя бессмертным. Брахмаджи
отказался даровать ему бессмертие, поскольку сам он смертен. Но
Хираньякашипу с помощью разных уловок добился от Брахмаджи
благословения, позволявшего ему стать практически бессмертным. Он был
уверен, что его не смогут убить ни люди, ни полубоги. Ему было обещано
также, что ни один из известных видов оружия не сможет причинить ему
никакого вреда и что он не умрет ни днем, ни ночью. Господь принял образ
получеловека-полульва, что просто не могло прийти в голову
демону-материалисту Хираньякашипу. Так Господь поверг его, не нарушив
обещания Брахмаджи. Демон был убит у Господа на коленях - ни на земле,
ни в небе и ни в воде. Нрисимха пронзил его своими когтями, не
относившимися ни к одному из известных видов оружия, которые только мог
представить себе демон. Хираньякашипу буквально означает "тот, кто
стремится к золоту и мягкой постели" (высшей цели всех материалистов).
Такие демоничные люди, отвергающие Господа, со временем начинают слишком
сильно гордиться своими материальными достижениями и бросают вызов
власти Всевышнего, а также причиняют страдания Его преданным. Прахладе
Махараджу довелось родиться сыном Хираньякашипу, и, поскольку ребенок
был великим преданным Господа, отец мучил его как только мог. В этих
чрезвычайных обстоятельствах Господь принял образ Нрисимхадева, и чтобы
покончить с врагом полубогов, убил Хираньякашипу, воспользовавшись
способом, которого демон не мог даже себе представить.
Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж в цикле лекций "Мгновения прекрасной реальности" (часть 4), отвечая на вопрос преданного о роли Господа Нрисимхадева в преданном служении, сказал: "Его особая роль состоит в том, чтобы устранять препятствия на пути преданных, которые идут по духовному пути к Божественной Реальности. Вигана означает препятствия, которые возникают на пути нашего прогресса, и господь Нрисимха заботится об этом, устраняя их с нашего пути. Так было и с Прахладой Махараджем, который оказался в очень опасной и неблагоприятной ситуации. Но когда преданные поклоняются Господу, Он устраняет нежелательные препятствия Своей милостью".
Нарасимха-чатурдаши
считается одним из наиболее древних сакральных событий индуистского
календаря, и точной даты его возникновения уже никто не помнит. Известно
только, что обычно его отмечают на четырнадцатые сутки светлой половины
лунного месяца Мадхусудана, отсюда и название – "чатурдаши", т.е.
"четырнадцатый". Ученые оценивают возраст таких преданий по их
письменному свидетельству, однако такие
оценки весьма противоречивы, поскольку изустная передача Пуран, Итихас и Упанишад существовала задолго до эпохи письменного оформления священных текстов.
Интересно, что поклонение Нарасимхадеву велось на Руси еще чуть ли не четыре столетия назад. Мало кто знает, что в алтаре храма купцов-индусов в Астрахани (община появилась в первой половине XVII в.) среди многих других Божеств находилось и Божество Нарасимхадева. Вот как описывает его в своих путевых заметках известный этнограф и географ Петр Паллас, совершивший в 1793-94 гг. по заданию Академии наук путешествие по отдаленным южным губерниям и провинциям российского государства:
"…Перед фигурами с шестоками два малых образа Вишну и Брамы. Ближе к правому краю и дальше вперед были два сидящих Божества, на обезьян похожие, и этих опять величали Хануманом, а оных головах островерхие уборы царского виду. А пред ними фигура тигра иль льва, тоже из меди отлитая и звалась она Сюр-нюр-зенгом [Шри Нарасимхой]…
Очевидно, имя Нарасимхадева оказалось довольно сложным для немецкого слуха. Так или иначе, Паллас очень точно описал храм и алтарь, а его помощник даже сделал точную зарисовку". По всей видимости, образ Нарасимхадева стоял в астраханском алтаре постоянно, а не только в один определенный день, когда все празднуют Его чудесное явление. Таким образом, индусы могли всегда, во-первых, видеть перед собой олицетворенный «духовный щит» и иметь вполне конкретные личностные отношения с Господом.
"Сияние лица Господа Нрисимхадева подобно сиянию тысяч одновременно взошедших солнц. Его рычание подобно шуму волн в океане Гарбходака. Когда Он гневно рычит, то кажется, что Господь Нрисимха собирается начать новую эру, уничтожив старую. Его лицо подобно огню, а Его тело окроплено
кровью врага Индры. Я приношу свои поклоны Господу Нрисимхадеву, который защищает всех тех, кто предан Ему."
Шри Нрисимха Стути
Молитва Господу Нрисимхе "Шри Нрисимха Пранама"
Очень важные и могущественные молитвы Господу Шри Нрсимхадеву, которые даруют Его защиту и духовное могущество. В особенности Шри Нрисимха-кавача, которую написал сам Шри Прахлада Махарадж. Как петь эти молитвы можно понять, включив видео-записи, прикрепленные к посту.
Преданные говорят, что на нашем духовном пути многие личности могут чинить нам препятствия - как всякие сущности, так и даже Полубоги! Если вы чувствуете какие-то влияния извне, странные ощущения или несвойственные вам негативные мысли или состояния, то просто начните с верой петь эти молитвы и молиться Господу Шри Нрисимхадеву, и всё пройдет!
Негативное влияние Полубогов чувствуется, когда возникает очень сильное желание наслаждаться, они как-то подключаются к нашей пунье и через наше наслаждение тоже испытываюь кайф. Поэтому будьте осторожны!
намас те нарасимхайа
прахладахлада-дайине
хираннйакашипор вакшак
шила-танка-накхалайе
"Я склоняюсь перед Господом Нрисимхой, который приносит радость Прахладе Махараджу и чьи когти вонзаются, словно бритвы, в каменную грудь демона Хираньякашипу".
ито нрсимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрсимхах
бахир нрсимхо хрдайе нрсимхо
нрсимхам адим шаранам прападйе
"Господь Нрисимха и здесь, и там. Куда бы я ни пошел, - везде Господь Нрисимха. Он и в сердце и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и наивысшему прибежищу для всех".
Шрила Б. Р. Шридхар Махарадж в цикле лекций "Мгновения прекрасной реальности" (часть 4), отвечая на вопрос преданного о роли Господа Нрисимхадева в преданном служении, сказал: "Его особая роль состоит в том, чтобы устранять препятствия на пути преданных, которые идут по духовному пути к Божественной Реальности. Вигана означает препятствия, которые возникают на пути нашего прогресса, и господь Нрисимха заботится об этом, устраняя их с нашего пути. Так было и с Прахладой Махараджем, который оказался в очень опасной и неблагоприятной ситуации. Но когда преданные поклоняются Господу, Он устраняет нежелательные препятствия Своей милостью".
оценки весьма противоречивы, поскольку изустная передача Пуран, Итихас и Упанишад существовала задолго до эпохи письменного оформления священных текстов.
Интересно, что поклонение Нарасимхадеву велось на Руси еще чуть ли не четыре столетия назад. Мало кто знает, что в алтаре храма купцов-индусов в Астрахани (община появилась в первой половине XVII в.) среди многих других Божеств находилось и Божество Нарасимхадева. Вот как описывает его в своих путевых заметках известный этнограф и географ Петр Паллас, совершивший в 1793-94 гг. по заданию Академии наук путешествие по отдаленным южным губерниям и провинциям российского государства:
"…Перед фигурами с шестоками два малых образа Вишну и Брамы. Ближе к правому краю и дальше вперед были два сидящих Божества, на обезьян похожие, и этих опять величали Хануманом, а оных головах островерхие уборы царского виду. А пред ними фигура тигра иль льва, тоже из меди отлитая и звалась она Сюр-нюр-зенгом [Шри Нарасимхой]…
Очевидно, имя Нарасимхадева оказалось довольно сложным для немецкого слуха. Так или иначе, Паллас очень точно описал храм и алтарь, а его помощник даже сделал точную зарисовку". По всей видимости, образ Нарасимхадева стоял в астраханском алтаре постоянно, а не только в один определенный день, когда все празднуют Его чудесное явление. Таким образом, индусы могли всегда, во-первых, видеть перед собой олицетворенный «духовный щит» и иметь вполне конкретные личностные отношения с Господом.
"Сияние лица Господа Нрисимхадева подобно сиянию тысяч одновременно взошедших солнц. Его рычание подобно шуму волн в океане Гарбходака. Когда Он гневно рычит, то кажется, что Господь Нрисимха собирается начать новую эру, уничтожив старую. Его лицо подобно огню, а Его тело окроплено
кровью врага Индры. Я приношу свои поклоны Господу Нрисимхадеву, который защищает всех тех, кто предан Ему."
Шри Нрисимха Стути
Молитва Господу Нрисимхе "Шри Нрисимха Пранама"
Очень важные и могущественные молитвы Господу Шри Нрсимхадеву, которые даруют Его защиту и духовное могущество. В особенности Шри Нрисимха-кавача, которую написал сам Шри Прахлада Махарадж. Как петь эти молитвы можно понять, включив видео-записи, прикрепленные к посту.
Преданные говорят, что на нашем духовном пути многие личности могут чинить нам препятствия - как всякие сущности, так и даже Полубоги! Если вы чувствуете какие-то влияния извне, странные ощущения или несвойственные вам негативные мысли или состояния, то просто начните с верой петь эти молитвы и молиться Господу Шри Нрисимхадеву, и всё пройдет!
Негативное влияние Полубогов чувствуется, когда возникает очень сильное желание наслаждаться, они как-то подключаются к нашей пунье и через наше наслаждение тоже испытываюь кайф. Поэтому будьте осторожны!
намас те нарасимхайа
прахладахлада-дайине
хираннйакашипор вакшак
шила-танка-накхалайе
"Я склоняюсь перед Господом Нрисимхой, который приносит радость Прахладе Махараджу и чьи когти вонзаются, словно бритвы, в каменную грудь демона Хираньякашипу".
ито нрсимхах парато нрисимхо
йато йато йами тато нрсимхах
бахир нрсимхо хрдайе нрсимхо
нрсимхам адим шаранам прападйе
"Господь Нрисимха и здесь, и там. Куда бы я ни пошел, - везде Господь Нрисимха. Он и в сердце и вовне. Я предаюсь Господу Нрисимхе, источнику всего сущего и наивысшему прибежищу для всех".
Молитва Господу Нрисимхе (из "Шри Дашаватара-стотры"):
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрнгам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрнгам
кешава дхрта-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
"О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой".
тава кара-камала-варе накхам адбхута-шрнгам
далита-хиранйакашипу-тану-бхрнгам
кешава дхрта-нарахари-рупа джайа джагадиша харе
"О Кешава! О Владыка вселенной! О Господь Хари, принявший образ человекольва! Слава Тебе! С такой же легкостью, с какой человек может раздавить пальцами осу, Ты своими чудесными острыми когтями разорвал на части тело демона Хираньякашипу, схожего с осой".
В
день явления Господа Нрисимхи благоприятно соблюдать пост до
наступления сумерек, а затем устраивается пир. В этот день вы можете
предложить Господу Нрисимхе Его любимый напиток, приготовленный из
холодной воды, пальмового сахара-сырца, лимонного сока и имбиря.
Любви, Радости и Счастья! :)
Любви, Радости и Счастья! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий