Бегство в иллюзорный мир или реальная жизнь?
Если наша
жизнь трудна, стеснена и обременительна, то немалую роль в этом играют
те ограничения, которые мы сами себе создаем. Мы даже не представляем
себе, до какой степени мы ограничиваем себя и сферу нашего собственного
жизнепроявления, отгораживаясь от универсальных энергий жизни.
Наше эфирное тело вбирает космический эфир непосредственно через систему чакр, и если бы только мы раскрылись навстречу этим целительным, животворным, гармонизирующим энергиям, все наши жизненные функции, да и сама жизнь стали бы удивительно прекрасными и гармоничными. Вместо этого, по причине собственного невежества, мы отгораживаемся от этих потоков энергии, отгораживаемся только потому, что слишком поглощены собой и своими чувствами.
Так как, когда мы обольщаемся иллюзиями и погружаемся в хаос личных чувств, они тут же блокируют нашу систему чакр, и чакры сбиваются с ритма и начинают функционировать нерационально – с перегрузками, сбоями и искажениями. В таком режиме они не способны воспринимать в достаточном количестве космическую жизненную энергию, прану, и из-за этого страдает наше физическое тело, страдает астральное тело, страдаем мы сами, прочно увязшие в трясине астральных туманов. Удручающая картина!
Наше эфирное тело вбирает космический эфир непосредственно через систему чакр, и если бы только мы раскрылись навстречу этим целительным, животворным, гармонизирующим энергиям, все наши жизненные функции, да и сама жизнь стали бы удивительно прекрасными и гармоничными. Вместо этого, по причине собственного невежества, мы отгораживаемся от этих потоков энергии, отгораживаемся только потому, что слишком поглощены собой и своими чувствами.
Так как, когда мы обольщаемся иллюзиями и погружаемся в хаос личных чувств, они тут же блокируют нашу систему чакр, и чакры сбиваются с ритма и начинают функционировать нерационально – с перегрузками, сбоями и искажениями. В таком режиме они не способны воспринимать в достаточном количестве космическую жизненную энергию, прану, и из-за этого страдает наше физическое тело, страдает астральное тело, страдаем мы сами, прочно увязшие в трясине астральных туманов. Удручающая картина!
Если бы мы смогли освободиться от собственного сепаратизма, мы бы давно пришли к познанию самих себя
в единстве со Вселенной, с Землей, с человечеством, с миром целого.
Когда мы неотделимы от целого, когда мы сознаем себя этим целым, тогда
наши чакры прекрасно функционируют, а эфирное тело в избытке поставляет
нам животворные космические энергоизлучения, в которых так нуждается
наша личность, чтобы привести к оптимальному режиму гармонизации все свои функции.
Основная трудность, с которой
сталкиваются на этом этапе все люди, в том числе и ученики, еще не
достигшие порога Второго посвящения, состоит в том, что мы, образно
говоря, раздуваем из мухи слона. Стоит нам столкнуться с какой-нибудь
мелкой проблемой, которую наша личность, избегающая открытой
конфронтации, по той или иной причине желает поскорее решить в свою
пользу, как мы тут же помещаем ее в отдельный ящик или, говоря проще,
отделяем от целого и акцентируем на ней все свое внимание, в результате
чего она резко вырастает в масштабах и переходит всякие разумные
границы, поскольку в избытке получает от нас энергию. Здесь мы имеем
дело с механизмом искажения пропорций, когда незначительная проблема или
трудность, если на ней концентрируется все внимание, тут же
превращается в пуп вселенной и становится весьма нелепой и абсурдной. С
этого времени личность практически уже не может концентрироваться ни на
чем другом, как только на этой проблеме, значимость которой постепенно
становится все более и более абсурдной, в то время как все прочие (и
более важные) проблемы личность попросту игнорирует.
Следующая фаза – это фаза,
затрагивающая эфирное тело, которое тоже доводится до весьма плачевного
состояния, поскольку оно напрямую связано с астральным телом. Его
естественная здоровая аура тоже остается без притока энергий, рождаемых
радостными чувствами, поэтому оно быстро истощается и оказывается
неспособным доставлять космические эфирные энергии. Из-за этого
физическое тело начинает испытывать значительные перегрузки и уставать, у
астрального тела некоторые участки оказываются вдвойне омраченными, а
личность чувствует себя энергетически полностью опустошенной. Как видим,
если бы не было этой начальной проблемы, у нас в запасе было бы гораздо
больше энергии.
Теперь же и в астральном, и в эфирном телах все функции в той или иной степени оказываются заблокированными и заторможенными.
Теперь же и в астральном, и в эфирном телах все функции в той или иной степени оказываются заблокированными и заторможенными.
Очень важно, чтобы ученики твердо уяснили для себя подобную взаимосвязь. Все то время, в течение которого мы
находимся на пути к посвящению, нам необходимо быть сильными,
энергичными, наблюдательными, осторожными и бдительными.
Попустительствуя личности, не препятствуя и не сопротивляясь ее глупым и
неразумным выходкам, мы тем самым перекрываем себе канал нормального
энергоснабжения и оказываемся полностью заблокированными и беззащитными.
Стоит лишь начать нам вести себя по-детски, неразумно, как все
позитивные накопления, которые мы с таким трудом и столь долгое время
собирали по «кирпичику», мы в короткий срок можем растерять и
растратить. Бдительность, дорогие братья и сестры на Пути! Бдительность и
еще раз бдительность!
Что касается обычного человека, наугад
бредущего через обширное поле иллюзий, то для него подобное поведение
вполне естественно, обычно и закономерно; для вас же оно может
обернуться настоящей катастрофой. Кому, как не вам, знать об этом?
Наиболее критический период – это время с момента возникновения проблемы до того, когда личность раздувает ее до невиданных масштабов. Именно на данном отрезке бдительность необходима, как никогда, дабы не допустить чего-либо подобного.
Наиболее критический период – это время с момента возникновения проблемы до того, когда личность раздувает ее до невиданных масштабов. Именно на данном отрезке бдительность необходима, как никогда, дабы не допустить чего-либо подобного.
В период, когда энергетическая
блокировка снята и приток энергий ничем не стеснен, нужна постоянная
бдительность, бдительность и еще раз бдительность.
Это качество ученик должен постоянно иметь при себе. Энергии личности должны быть приведены в гармоническое согласие с универсальными энергиями, а не увязать бесцельно в мелких, ничтожных, эгоцентрических проблемах личностного плана. Как только в данном процессе намечается тенденция отхода к сепаратизму, немедленно приведите свою бдительность в боевую готовность, так как появилась опасность на пути. Необходимо развивать в себе шестое чувство, которое все время будет подсказывать ученику, как именно осуществляется процесс: на благо целого или вопреки ему. И если ответ будет положительным, значит, все идет как должно.
Это качество ученик должен постоянно иметь при себе. Энергии личности должны быть приведены в гармоническое согласие с универсальными энергиями, а не увязать бесцельно в мелких, ничтожных, эгоцентрических проблемах личностного плана. Как только в данном процессе намечается тенденция отхода к сепаратизму, немедленно приведите свою бдительность в боевую готовность, так как появилась опасность на пути. Необходимо развивать в себе шестое чувство, которое все время будет подсказывать ученику, как именно осуществляется процесс: на благо целого или вопреки ему. И если ответ будет положительным, значит, все идет как должно.
Как только шестое чувство подает отрицательный сигнал, нужно бить тревогу и звать в ружье, потому что враг у самых ворот. Если ученик бдителен, он может
спастись. Поэтому более всего удручает именно то, что ученики, вместо
того чтобы поддерживать себя в состоянии повышенной бдительности, почти
постоянно пребывают в каком-то сладостном, рассеянно-мечтательном
состоянии, где достаточно одной малой кочки, чтобы опрокинулся
тяжелый воз. Когда мы всецело предаемся своим духовным фантазиям и
грезам и не уделяем жизни нашей личности необходимого внимания, значит,
мы убегаем от ответственности, смысл которой в том, чтобы неотлучно присматривать за своей личностью, руководя и управляя ею.
Увы, но многие ученики по-прежнему предпочитают бегство в иллюзорный мир своих фантазий, куда они сбегают
гораздо чаще, чем им кажется. Работа по преобразованию личности
представляется им столь трудной, неприятной и обременительной, что они
предпочитают махнуть на все рукой и поскорее сбежать в духовный мир.
Такие ученики, как это ни горько, совершенно
не поняли и не понимают сути происходящего. Задача каждого – не сбегать
в духовный мир от низменной земной реальности, а суметь привнести
духовную действительность сюда, в этот физический мир, и здесь ее
претворить.
Совершенно ясная и конкретная задача! Духовный мир и реальность не должны быть оторваны от физической действительности, а должны быть неотъемлемой частью ее.
Мы должны учиться духовности не где-нибудь, а непосредственно здесь, в самом физическом мире, – не покидая его, а живя в нем, не отрекаясь от него, а возвышая и приукрашивая этот мир, демонстрируя любовь ко всему и вся и одерживая физические победы в борьбе со всевозможными повседневными заботами и трудностями. Только так мы сможем развиться в подлинно духовных служителей этого физического мира.
Совершенно ясная и конкретная задача! Духовный мир и реальность не должны быть оторваны от физической действительности, а должны быть неотъемлемой частью ее.
Мы должны учиться духовности не где-нибудь, а непосредственно здесь, в самом физическом мире, – не покидая его, а живя в нем, не отрекаясь от него, а возвышая и приукрашивая этот мир, демонстрируя любовь ко всему и вся и одерживая физические победы в борьбе со всевозможными повседневными заботами и трудностями. Только так мы сможем развиться в подлинно духовных служителей этого физического мира.
Подобным же образом достигается духовность и в астральном мире. И здесь наша задача – нести радость и
гармонию нашим ближним, нести благословение и любовь всему живому. Мы
должны служить для других наглядным примером того, как, совершенствуя
свою духовность, мы неустанно совершенствуемся сами и становимся
сознательными проводниками воли Творца, Его инструментами, посредством
которых Он преобразует и совершенствует мир. Только так нам следует
распоряжаться своим духовным знанием и положительными качествами, чтобы
стремиться использовать их исключительно на благие цели.
Вместо этого многие ученики предпочитают уноситься на крыльях мечты прочь от этих низких материй, зарываются
в книги, отгораживаются собственным маленьким мирком и с головой уходят
в собственные мелкие проблемы. Они любят покрасоваться, подчеркнуть,
сколь они умны, великодушны и духовно богаты, но окружающие, к счастью,
мало клюют на эту удочку. Сказано ведь: всякий узнается по плодам его.
Только это истинно. Только это справедливо. Если мы что-то
узнали, если мы что-то постигли на основе прочитанного или услышанного
нами, то мы немедленно должны претворить это знание в практику жизни,
иначе оно так и останется бесплодной, голой теорией.
Наша задача в ментальном мире –
приукрашивать и облагораживать этот мир посредством своих духовных
знаний и любви. Не навязывать другим людям догмы, не читать им
нравоучений, наставительно поводя перстом, а излучать на них любовь и
мудрость, демонстрируя не на словах, а на деле, насколько нам удалось преобразовать себя через знание.
Тогда и у других появится желание слушать нас, так как мы в этом случае будем для них духовным примером, будем их вдохновлять и окрылять, а не вправлять им мозги сухими проповедями и поучениями. Отметьте себе эту разницу!
Тогда и у других появится желание слушать нас, так как мы в этом случае будем для них духовным примером, будем их вдохновлять и окрылять, а не вправлять им мозги сухими проповедями и поучениями. Отметьте себе эту разницу!
Ученик всегда должен уметь справляться
со своей задачей именно здесь, в нижних материальных мирах. Именно здесь
он должен пройти через все испытания и выдержать свой выпускной
экзамен, дающий ему путевку в реальность высшего порядка. Именно здесь
он должен погасить и вернуть все свои кармические долги, которых ему
никогда не выплатить, если он будет убегать в «небеса», в мир грез и
иллюзий, где можно забыться и сбросить на время неприятное бремя
ответственности. Да, он может убегать в поднебесный мир, сколько ему
вздумается, но так он никогда не приблизится к Вратам посвящения.
Каждый ученик должен серьезно и ответственно подходить к своей дхарме.
Только здесь: среди горшков, кастрюль, сковородок, половых тряпок, ведер, мусора и, разумеется, среди таких же, как он сам, живых существ – только здесь и нигде больше он должен осуществлять свою духовную миссию, в суете будней, быта и конкретных житейских ситуаций заботливо претворяя в практику жизни свое духовное знание и — через любовь — становясь этим знанием. Когда он – сама мудрость, когда он сохраняет ее в огне и грохоте человеческих битв, схваток и сражений, тогда он становится подлинным представителем царства духа. В этом случае он – воин духа в действии, использующий все свои энергии в соответствии с замыслом Творца.
Только здесь: среди горшков, кастрюль, сковородок, половых тряпок, ведер, мусора и, разумеется, среди таких же, как он сам, живых существ – только здесь и нигде больше он должен осуществлять свою духовную миссию, в суете будней, быта и конкретных житейских ситуаций заботливо претворяя в практику жизни свое духовное знание и — через любовь — становясь этим знанием. Когда он – сама мудрость, когда он сохраняет ее в огне и грохоте человеческих битв, схваток и сражений, тогда он становится подлинным представителем царства духа. В этом случае он – воин духа в действии, использующий все свои энергии в соответствии с замыслом Творца.
Из книги Б. Ломборг «Зеркало ученика».
Любви, Радости и Света! :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий